Профессиональный курс «Горничная»

Включают в себя описание предназначения курса, его задач, места в системе подготовки специалиста, тематику лекций, семинаров и заданий, которые предстоит выполнить студентам в процессе изучения курса. Материалы разработаны на основе утвержденной программы. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Сертификация услуг гости- 4 2 ниц. Организационно- 4 управленческая структура мирово- го гостиничного комплекса. Основные службы совре- 4 2 менного отеля. Содержание материально- 4 технической базы как основной компонент предоставления качест- ва услуг. Технология обслуживания 2 2 гостей во время проживания.

Лекция ИНТЕРНЕТ в гостиничном сервисе

Общая информация 30 сентября года состоялась открытая лекция"Туризм и система безопасности туризма: Лекцию посетили студенты разных курсов факультета ресторанно-гостиничного и туристического бизнеса. Во время встречи студенты узнали много новой и полезной информации о работе систем безопасности в туристическом бизнесе. Доктор Кристоф Райнбай на примере собственного предприятия рассказал о важности легального ведения бизнеса и особенностях работы своей компании, которой уже более 20 лет.

Безопасность в туризме является достаточно перспективным видом деятельности в Украине по сравнению со странами ЕС.

Лекция: Организационная структура гостиничного предприятия состоящую сразу из нескольких доходообразующих сфер бизнеса: номерной фонд, рестораны, конференц-залы, бизнес-центр Директор службы безопасности.

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации. Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организационно-техническую работу проводит главный инженер. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается: С каждым новым работником главный инженер проводит вводный инструктаж по технике безопасности, что отражается в контрольном листе.

Затем на рабочем месте проводит первичный инструктаж руководитель службы. Лица, не прошедшие вводный и первичный инструктажи, к работе не допускаются. Повторные инструктажи проводятся со всеми категориями работников один раз в три месяца. Если работник привлекается к работам, не входящим в основные его обязанности, он должен пройти специальный инструктаж.

С работниками, нарушившими правила, нормы и инструкции по технике безопасности, проводятся внеплановые инструктажи. Все названные инструктажи фиксируются в журнале регистрации инструктажей по утвержденной форме. Страницы журнала нумеруются, скрепляются печатью предприятия.

История[ править править код ] Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах или на развилках дорог на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы в крупных городах существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время развитие торговых отношений, колонизация способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в веке , с началом промышленной революции. Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО бизнеса. Правила предоставления Лекция СЛУЖБА Обеспечение безопасности имущества гостей.

Служба управления номерным фондом Эта служба занимается решением следующих вопросов: Директор или менеджер по эксплуатации номеров 2. Служба приема и размещения служба главного администратора, служба портье 4. Служба эксплуатации номерного фонда служба горничных; административно-хозяйственная служба 5. Сервисная служба швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные 6.

В широком смысле служба безопасности отвечает за защиту собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Руководство отеля разрабатывает программу, базирующуюся на 3-х взаимосвязанных факторах: Служба общественного питания Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и презентаций.

Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Служба безопасности в гостинице

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве учебник .. Любые примеры ведения гостиничного бизнеса показывают, что есть два способа.

О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, но насколько эффективны современные методы? И во сколько обходится безмятежный сон постояльца, а также владельца гостиницы? Среди ключевых факторов в организации эффективной службы безопасности в гостиницах можно выделить профессиональную команду службы безопасности, правильно спроектированное здание и подведенные мощности, позволяющие установить все необходимые технические системы безопасности, высокое качество обучения как сотрудников службы безопасности, так и всех позиций персонала гостиницы.

Безопасность в отеле зависит прежде всего от бюджета и желания руководства вкладывать в системы безопасности, уверяет Александр Лесник, генеральный директор консалтинговой компании . Шансов, что гость вернется в отель со слабой системой защиты от возможных угроз, немного. Ох, рано встает охрана Безопасность, как известно, зависит от двух факторов - людей и техники.

Внимание к внешнему виду охранника со стороны отельеров более чем оправдано. Общепринято, что сотрудники СБ должны быть одеты в незаметную униформу, недопустимо ношение оружия или спецсредств на виду у всех. По словам г-на Дубровина, главной задачей службы безопасности гостиницы является не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение.

Сотрудник СБ предельно вежливо расспрашивает, а не допрашивает клиента. Гостиница — самый сложный объект для сотрудников служб безопасности, поскольку в их обязанности входит не только слежение за объектом, но и общение с постояльцами, и от качества этого общения во многом зависит, лояльность гостя.

Список основных тем и лекций по ним: Лекция Гостиничные предприятия как часть сферы услуг

Инструкция по правилам пожарной безопасности для сотрудников службы номерного фонда Список литературы. Гостиничные услуги предполагают временный найм объектов размещения и оказание связанных с этим услуг. Услуги гостиницы можно подразделить на основные, дополнительные и сопутствующие.

Title: Лекция ИНТЕРНЕТ в гостиничном сервисе, Author: tomavihar, Length: 8 pages, Возможности использования Интернета в гостиничном бизнесе. . задача поддержания целостности и безопасности информации о клиентах.

Во многом это связано с развитием мировой цивилизации, транспортных и коммуникационных средств, желанием человечества узнать о себе как можно больше, а также не в последнюю очередь с совершенствованием индустрии гостеприимства, созданием максимально благоприятных условий для путешествующих. Численность населения нашей планеты, которая за последние 50 лет увеличилась более чем в 2 раза, в последующие полвека продолжит стремительно возрастать.

Если сейчас в мире проживает около 6,1 млрд. К такому выводу пришли специалисты Организации Объединенных Наций по народонаселению в ходе исследования, данные которого были обнародованы в штаб-квартире ООН. Туристская индустрия в мировой экономике в современный период по праву занимает одно из ведущих мест. Во многом это связано с происходящими в настоящее время глобальными политическими, экономическими, социальными, демографическими, культурными, экологическими изменениями.

Недаром, Всемирная туристическая организация, объединяющая более стран, сформировала и выдвинула свой девиз: Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что гостиничная индустрия является основой всей туристской сферы. Комплексность гостиничных предприятий, предоставляющих, помимо размещения, услуги питания, организации досуга, транспортные и туристские услуги, позволяет говорить о гостиничной индустрии как об индустрии туризма в миниатюре.

Онлайн курс БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ бизнесе

УГУЭС Учебный материал рассматривает основные проблемы изучения курса Внедрение системы экологического менеджмента на предприятии41 1. Менеджмент безопасности промышленного предприятия. Экологический менеджмент и экологический аудит. Скебало Маргарита Пока вузы осваиваются в новой системе координат, продиктованной им в рамках реформы высшего образования, компании по-прежнему испытывают жесточайший кадровый дефицит.

На этом фоне набирают силу специализированные учебные центры и курсы, особенно те, у кого есть право на обучение по нескольким брендам.

Управление человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе. Современные принципы обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе Лекции. Форма контроля. 1. Индустрия гостеприимства в современных условиях.

"Об утверждении и введении в действие Нормативов численности инженерно-технических работников и служащих объединений гостиничного хозяйства", Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 21 июня г."О введении новых Положений об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям и прейскуранта К 05 на услуги гостиниц" вместе с"Рекомендациями о порядке проведения в РСФСР работы по аттестации гостиниц, мотелей и номеров в них и введению прейскуранта К 05, утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 2 марта г.

Ведомственными документами также определялась ответственность за причинение вреда имуществу постояльца."Об утверждении Правил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР" администрация гостиницы без дополнительной оплаты обеспечивала проживающим хранение ручного багажа сумок, сеток, портфелей, баулов, чемоданов - не свыше двух мест; хранение денег, ценных бумаг и ценных вещей, сдаваемых по описи.

Администрация гостиницы гарантировала сохранность личных вещей, находящихся в номере или сдаваемых на хранение, денег, ценных бумаг и ценных вещей, сдаваемых на хранение по описи, за исключением драгоценностей изделия из золота, платины, серебра, драгоценных камней , которые на хранение не принимались. Кроме того, гарантии гостиницы по сохранности личных вещей постояльца действовали только в том случае, если постоялец соблюдал следующие меры безопасности: Безопасность гостиниц в современном законодательстве.

Современное российское право не содержит универсального понятия гостиницы или другого средства размещения, а использует различные определения в рамках отдельных отраслей законодательства. Все это создает правовую неопределенность и препятствует единообразному толкованию правовых норм. Так, гостиницы согласно Федеральному закону от 30 декабря г. ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" далее - Регламент безопасности зданий представляют собой здания помещения с постоянным пребыванием людей, то есть помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов.

"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гостиница санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база является местом пребывания гражданина, то есть где он проживает временно. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля г.

МЧС России

Источники и факторы угроз безопасности гостиничного предприятия Тема 1. Угрозы безопасности в сфере гостиничного и туристского бизнеса: Современные проблемы экономической безопасности предприятия в России экономический кризис, передел собственности, криминогенная обстановка, теневая экономика, финансовые проблемы и т. Источники и факторы угроз экономической безопасности предприятия. Угрозы социально-экономического, техногенного и природного характера.

та состоялась мастер-лекция генерального директора компании « Экзотик Тайм» раля в Институте гостиничного бизнеса и туризма прошла безопасности предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса».

Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации. Стратегическое планирование включает в себя четыре вида управленческй деятельности: Распределение ресурсов распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, технологий, научного опыта. Адаптация к внешней среде: Правительством, различными государственными учреждениями.

Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации. Реализация стратегического плана и организация по целям. После выработки стратегии организации наступает этап ее реализации.

ВЕРОЯТНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ

Основные требования пожарной безопасности в гостиничных комплексах, кемпингах, мотелях При эксплуатации гостиниц, кемпингов, мотелей необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. В гостинице, кемпинге, мотеле должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий должны быть вывешены планы эвакуации на случай пожара. Все прибывающие в гостиницу, кемпинг, мотель, общежитие граждане должны быть ознакомлены под роспись 4.

В гостиницах, кемпингах, мотелях и общежитиях, предназначенных для проживания иностранных граждан, памятки о мерах пожарной безопасности должны выполняться на нескольких языках. В гостинице, кемпинг, мотеле распорядительным документом должен быть установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

Бесплатные видеокурсы и видеолекции онлайн Туризм и гостиничный бизнес Отдельная лекция посвящена вопросам менеджмента в международном работа в сфере гостиничного бизнеса, служба безопасности гостиницы.

Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве В Законе РФ от 5 марта г. Уровни менеджмента безопасности в туризме в зависимости от масштабов туристской деятельности можно выделить три уровня менеджмента безопасности: В статье государствам рекомендуется [5]: В декларации Гаагской Межпарламентской конференции по туризму г. Главными стратегическими задачами государственного уровня менеджмента безопасности являются [7]: В России, к сожалению, государственно-отраслевой уровень менеджмента безопасности в туризме и турбизнесе находится на недостаточной высоте.

В нем в ст. Основным актом в области стандартизации является Закон РФ от 10 июня г. Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения [9]:

Директор по безопасности (комментарий преподавателя)